О ЛОЗУНГАХ ПРОФСОЮЗОВ

Прочитав недавно материалы международной научно-практической конференции «Ленинский подход к развитию профсоюзов», которая проходила в Нижнем Новгороде 18.10.2019, я решил посмотреть на просторах интернета, что же пишет пресса о развитии профсоюзной борьбы в России. Первой строкой в поиске вышел сайт газеты «Солидарность», которая смело называет себя «центральной профсоюзной газетой». К слову, данная газета является главным печатным изданием Федерации Независимых Профсоюзов России( ФНПР). В руководство данной федерации входят люди, которые являются членами правящей партии. Поэтому, я думаю, нетрудно догадаться, чьи интересы они отстаивают.

Первая статья, бросившаяся мне в глаза, названа громким заголовком: «ПРОФСОЮЗЫ РОССИИ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С ГЛАВНЫМИ ЛОЗУНГАМИ ПЕРВОМАЯ — 2023»1. Как пишет газета «Солидарность», первомайские акции ФНПР в 23 году пройдут под основным девизом: «Солидарность трудящихся — единство страны!» Такое решение было принято Координационным Комитетом Солидарных Действий Федерации 20 марта. Также были утверждены основные лозунги: 1) Защита интересов человека труда = защита интересов государства; 2) Главная задача социального государства – защита человека труда; 3) Отраслевые соглашения и коллективные договоры – закон для работодателя; 4) Даешь регулярную индексацию зарплаты; 5) Госзаказы – только социально ориентированным работодателям; 6) Профсоюз в каждую организацию; 7) Без колдоговора – нет профсоюза; 8) Рост зарплат выше роста цен.

Данные лозунги Федерация выставляет на первомайские демонстрации по всей России. Первое мая имеет особое значение для рабочего человека как в России, так и по всему миру. В раннее советское время, до 1972 года, он назывался «Днем Интернационала». И одно только это название внушало страх всей буржуазии планеты. После 1972 года название сменили на «День международной солидарности трудящихся», а сейчас буржуазия всячески старается выхолостить истинное значение этого праздника, называя его бессодержательным «Днем весны и труда».

После прочтения данной статьи я обязан был рассмотреть ее содержание на соответствие марксистско-ленинскому мировоззрению, потому что только оно способно привести рабочий класс к победе над буржуазией и капиталом, повести его в сторону прогресса производительных сил к полному благосостоянию и свободному всестороннему развитию всех членов общества. Опыт стран социалистического лагеря доказывает это. Прежде чем перейти к рассмотрению лозунгов, необходимо понять, что такое лозунг. Под лозунгом понимают призыв к немедленному действию. А теперь по порядку.

Первый лозунг приравнивает интересы человека труда (рабочего) к интересам государства. Государство есть аппарат подавления в руках господствующего класса. Сейчас в России капитализм, господствующий класс — буржуазия, которая нещадно эксплуатирует трудящегося и подавляет его. Только в редких случаях интересы такого государства совпадают с интересами трудящихся. Приравнивая интересы рабочих и капиталистическое государство, координационный комитет ФНПР умышленно обманывает трудящихся. Государство — понятие классовое, оно будет отстаивать интересы того класса, который в нем правит и занимает главенствующую роль. Данный лозунг будет справедлив, если рабочий класс будет господствующим классом в обществе и государство будет коммунистическим.

Второй лозунг определяет главную задачу социального государства в защите человека труда. Социальное – значит общественное. Буржуазия сегодня со всех углов поет песню о том, что Россия — это социальное государство, а защита интересов общества — его первейшая задача. Звучит благородно, но мы не должны забывать о том, что государство есть понятие классовое. Общество неоднородно. Есть бедное большинство и богатое меньшинство, есть класс рабочих и капиталистов (буржуазии). Не стоит забывать и об интеллигенции как межклассовой прослойке. Капиталистическая Россия прежде всего будет защищать человека эксплуататора-буржуя, во вторую очередь тех, кто будет его обслуживать, а о трудящихся и речи не будет. Сможем ли мы вспомнить хоть один принятый в последнее время закон, который действительно бы улучшил положения трудящихся?! Нет такого! Данный лозунг есть лишь пустой звук.

Третий лозунг говорит о том, что отраслевые соглашения и коллективные договоры, заключаемые между трудящимися и работодателями, должны быть законом и строго исполняться. Лозунг правильный и своевременный. Но хочется добавить, что отраслевое соглашение и колдоговор тогда станут законом для работодателя, когда сами рабочие потребуют этого. А требования предъявляются в ходе организованной борьбы трудящихся на предприятиях, на забастовках.

Четвертый лозунг требует регулярно индексировать зарплату. Хочу напомнить, что индексация не спасет положение трудящихся. Она только вернет уровень зарплаты к отметке предыдущего года. Необходимо же повышение реального содержания зарплаты, а этот показатель выше, чем инфляция. Хотя, справедливости ради стоит сказать, даже индексация для работодателя является большим подвигом, и он очень неохотно на нее идет, придумывая всяческие ухищрения. Лозунг можно оставить, но иметь ввиду, что индексацией борьба трудящихся не должна заканчиваться, иначе улучшить свое положение не получится.

Пятый лозунг: «Госзаказы – только социально ориентированным работодателям!» Как вообще понять, что такое социально ориентированный? На дворе капитализм, каждое предприятие преследует главную цель: извлечение прибыли и обогащение владельца. Это относится и к предприятиям среднего и малого бизнеса, и крупного, и к госпредприятиям. В чем проявляется социальная ориентация того или иного предприятия? Согласно постановлению Правительства Ростовской области № 717 от 19.10.20162, звание «социально ориентированный работодатель» присваивается организациям, прошедшим определенную проверку и соответствующим определенным критериям. Критерии, по которым производится присвоение данного звания, указаны в постановлении. Всего их 19, приводить все в данной статье не имеет смысла. Отмечу лишь несколько: а) наличие коллективного договора, б) наличие первичной профсоюзной организации, в) соблюдение сроков и объемов выплаты заработной платы (отсутствие ее задолженности). Если присмотреться к этим нескольким критериям, можно подумать, что требования действительно необходимые не только для статуса работодателя в качестве социально ориентированного, но и для трудовых коллективов. Безусловно, наличие на предприятии коллективного договора и профсоюза лучше их отсутствия. Но это наличие не гарантирует того, что профсоюз будет боевым, а не желтым (карманным), какие встречаются в большинстве случаев. Не гарантирует того, что коллективный договор будет прогрессивным, существенно улучшающим положение трудящихся на предприятии, а не копирующим все положения трудового кодекса. Поэтому данный лозунг крайне абстрактный, непонятный.

Шестой лозунг: «Профсоюз в каждую организацию!» Правильный лозунг. Хотелось бы только добавить – БОЕВОЙ ПРОФСОЮЗ! Трудящиеся при помощи профсоюза должны вести борьбу за улучшение своего положения, а желтых профсоюзов и так хватает.

«Без колдоговора – нет профсоюза!» — тоже правильный лозунг. Коллективный договор действительно очень важный документ для профсоюза. Именно вокруг него и должна выстраиваться борьба коллектива, точнее за его заключение. Рабочие должны понимать, ради чего они объединились и за что ведут борьбу. Цели и требования необходимо оформлять в виде документа, коим и будет коллективный договор.

Последний лозунг говорит о росте зарплат выше роста цен. Лозунг правильный, хотя сформулирован не совсем верно. Может показаться, что рост — это явление, которое ни от чего не зависит. Цены сами растут! Однако ничего само по себе не происходит. Цены целенаправленно повышает буржуазия, понижая благосостояние рабочих и повышая свое. Явление это — управляемое. Зарплата тоже сама не растет. За зарплату борются сознательные рабочие, и борьба эта непростая. Правильнее выразить этот лозунг можно, к примеру, следующим образом: «Повышение зарплат трудящихся!» Стало понятно, что зарплату надо повышать, а ее повышение будет задачей самих трудящихся. Как писал товарищ Ленин: «Освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих».

Из всего вышесказанного можно определенно сказать следующее: ФНПР и ее руководство целенаправленно использует в лозунгах противоречащие друг другу формулировки, как лозунг о приравнивании интересов государства к интересам трудящегося. Или же настолько абстрактные и бессодержательные, как «социально ориентированный работодатель», или рост зарплат выше роста цен. Конечно, среди всех лозунгов есть и правильные, с которыми нельзя не согласиться, но это не умаляет того факта, что общий посыл испорчен в угоду интересам буржуазии. Рассмотренные лозунги отражают позицию того класса, который господствует на данный момент в России. Выдвигает их буржуазия под маской борьбы за интересы трудящихся. Стоит только заглянуть под маску, сразу видно истинное лицо самодовольно ухмыляющегося капиталиста, преследующего исключительно собственные интересы.

Товарищи трудящиеся, будьте бдительны! Изучайте, марксизм-ленинизм и диалектику. Поступайте в Красный Университет Фонда Рабочей Академии. В нем вы обретете знания и поймете, в каком направлении дальше двигаться в постижении истины. Вступайте в Рабочую Партию России. Здесь вы узнаете, как совместно бороться трудящимся за улучшение своих условий труда и повышение заработной платы, присоединитесь к борьбе трудящихся за освобождение от всяческой эксплуатации, гнета и вседозволенности буржуазии.

Антипов И.С.

Московская Организация Рабочей Партии России

1 https://www.solidarnost.org/news/profsoyuzy-rossii-opredelilis-s-glavnymi-lozungami-pervomaya-2023.html Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©

2 https://www.donland.ru/documents/7201/

Вам может также понравиться...

Закрепите на Pinterest