Нынешним хозяевам производства выгоден строй, при котором они могут присваивать результаты чужого труда. Поэтому закономерен их страх, что рабочий класс найдёт способ организоваться и стать настоящей политической силой, которая отберёт у них эту возможность. Распространение клеветы и мифов о Революции и Ленине имеет одну цель: не допустить, чтобы рабочие нашли в его работах практическое руководство по установлению и удержанию своей диктатуры.
Одним из наиболее распространённых является миф о «раскулачивании». В общественном сознании «кулака» представляют как крепкого хозяина, которого большевики преследовали «ни за что». Некоторые даже полагают, будто Ленин сам ввёл термин «кулак» в народный обиход. Однако толковый словарь В. Даля, вышедший в 1863-1866 гг. (до рождения Ленина в 1870 г.) уже содержит описание «кулака»: «Скупец, скряга… перекупщик… особ. в хлебной торговле, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обсчётом, обмером» и т. д. Слово это не было пустым ругательством, а отражало реальный тип людей, появившихся с развитием торговли в Российской империи. В дальнейшем, как раскрыто в книге Ленина «Развитие капитализма в России», кулак стал представлять собой сельскохозяйственного капиталиста, эксплуатирующего сельскохозяйственного рабочего — батрака.
Рынок не всегда играл на Руси решающую роль. Во времена крепостной зависимости до XVI – XVII вв господствовало натуральное хозяйство — то есть бо́льшая часть продуктов поступала в потребление не через рынок, т. е. не через обмен. Крестьянская семья сама кормила и одевала себя (а также вотчинника или помещика, изымавшего у нее прибавочный продукт), и только в редких случаях обменивала часть своего продукта на деньги, чтобы обменять их на другой товар. Однако производство крестьянской семьи осуществлялось примитивными инструментами и занимало слишком много времени при низкой производительности. С развитием кустарных промыслов и фабричного производства возрастание потребления продуктов с рынка стало вопросом времени. Развитие обмена привело к появлению большой группы людей, специализировавшихся на нем — купцов, перекупщиков. В одном их деятельность существенно отличалась от деятельности крестьян и ремесленников: то, что для производителя выглядело как последовательность «товар – деньги – товар», со стороны перекупщиков выглядело как «деньги – товар – деньги с плюсом». Таким образом, в руках посредников стала оседать всё большая прибавочная стоимость.
Конечно, отчасти их деятельность по транспортировке продуктов была полезна и необходима. Но очень скоро оказалось, что имея на руках избыток денег, они получили возможность, например, придержать продукт до повышения цен; или, пользуясь тем, что работающий крестьянин порой не мог отвезти продукт на рынок сам, заплатить за него цену гораздо меньшую, чем рыночная, — таким образом посредник присваивал всё большую и большую часть чужого труда. Кроме того, в неурожайные годы такой посредник получал возможность ссуживать крестьян либо под огромные проценты, что вело к кабальной зависимости и, в последствии, к разорению, либо за отработки — и, тратя всё большее время на отработки, крестьяне вынуждены были забрасывать собственное хозяйство.
Таким образом, ненависть к «кулакам» — т. е. к тем, кто приобретал всё большее влияние и состояние за счёт нужды и разорения людей, живших своим трудом, была прямым следствием развития отечественного производства. Подробно о связи кулачества и развития капитализма в нашей стране читайте в работе «Экономическое содержание народничества» (I том ПСС В. И. Ленина).
К. Ф. Старцева, РПР