ИСТМАТ ПРОТИВ НЫТИКОВ

А.В.Кузьмин,
руководитель Московского регионального отделения Фонда Рабочей Академии


Есть две сферы в нашем обществе – медицина и образование, состояние дел в которых непосредственно касается каждого человека. Дела в них идут, мягко говоря, не очень. Даже в относительно благополучной Москве и других крупных городах проблемы весьма существенны.

Почти у каждого гражданина есть дети или внуки, которые ходят в школу или сад. Большинство россиян отмечают резкое падение качества образовательных услуг. Дети, несмотря на увеличение количества предметов и огромную нагрузку, все хуже осваивают программу, все меньше школьные знания похожи на систему. Чтобы подготовить школьника к сдаче ЕГЭ, требуется помощь репетиторов.

Проблемы в сфере медицины тоже прогрессируют. Получить медицинские услуги по полису ОМС становится все сложнее, не говоря уже о качестве медпомощи. Платные услуги бьют по кошельку граждан, но проблемы не решают.

Как борется с этими проблемами власть? Власть «борется» укрупнением образовательных и медицинских учреждений, назначением в руководство ими «эффективных управленцев», которые качество оказания услуг ставят в самую последнюю очередь, сосредотачиваясь на финансовых показателях. Такой подход ведет к увеличению нагрузки на врачей и учителей и постоянному ухудшению самих услуг и их доступности.

А что же наши записные патриоты из КПРФ и пр.? Чем занимаются они? Они ноют, что они против. Они против разрушения системы образования, они против разрушения медицины… Позвольте, а кто же «за»? Они приводят действительно страшные факты с дикими подробностями. То, что плохо, все и так знают. Но кроме общих слов, что надо выводить образование и медицину из кризиса, мы больше ничего не слышим. Это напоминает бородатый анекдот:

«Врач спрашивает родственников:

— Больной перед смертью потел?

— Да.

— Это хорошо».

Но давайте разберемся в причинах, которые вынуждают власть экономить на сферах здравоохранения и образования. Почему они так и не могут решить этот вопрос? Почему наши так называемые «патриоты» уже более 20 лет ноют о разрушении образования и здравоохранения, но никаких действенных рецептов предложить не могут?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо обратиться к историческому материализму. Исторический материализм, – диалектико-материалистический метод, примененный к истории развития человечества, – говорит, что в воспроизводстве человеческой жизни основную роль играет производство и воспроизводство материальных благ. Определяющей в развитии общества является сфера материального производства. Другие сферы человеческой деятельности (в том числе и медицина с образованием, о которых идет тут речь), несмотря на активное влияние на сферу материального производства, никак не отменяют его решающей роли. Это означает, что не может быть никакого развития медицины и образования в то время, когда деградирует промышленное производство. Это означает, что пока не будут предприниматься меры по его восстановлению и развитию, никакие плачи, нытье и живописание подробностей не помогут вернуть нам нормальные образование и медицину.

Пока рабочий человек не осозна́ет свои интересы, пока не начнет организованно отстаивать их в борьбе при поддержке работников других сфер, не будет никакого развития производства, а значит и развития всех непроизводственных и таких важных сфер общественного производства. Поэтому не ныть надо, а коллективно бороться за свои интересы.

Вам может также понравиться...

Закрепите на Pinterest