Железнодорожников не сломить!

В сентябре 2021 года в порядке ст. 379 Трудового кодекса Российской Федерации собственнику АО «Анжеро-Судженское погрузочно-транспортное управление» машинисты направили уведомление об отказе управлять локомотивами без помощников машинистов.

Свой отказ они мотивировали тем, что во время управления тепловозами капотного типа в черте населенного пункта у машиниста полностью отсутствует обзор из-за извилистости дороги, построек, растительности. Тепловозы не оборудованы спецтехникой, которая бы позволяла работать «в одно лицо» (профессиональный термин железнодорожников). Машинисты в своем уведомлении отмечают, что в тепловозах нет устройства безопасности «КЛУБ», системы контроля бодрствования машиниста, системы автоматического управления торможением. И при таких условиях был издан в июне сего года приказ о сокращении помощников машинистов. Соответственно в августе помощники машинистов были сокращены. В штатном расписании предприятия теперь нет такой должности как помощник машиниста. К слову, в настоящее время помощники машинистов приказ об их сокращении обжалуют в Анжеро-Судженском городском суде Кемеровской области.

Уведомление подписали 12 машинистов. Пятеро оказались штрейкбрехерами, отказавшись подписывать уведомление. Еще несколько человек ушли на больничный.

В дополнение к уведомлению председатель первичной профсоюзной организации ФНПР – Анищенко Андрей Николаевич, указал на то, что работать в одно лицо машинист может только при наличии одновременно трех условий: у машиниста должен быть 3 класс (не меньше), не менее 2-х лет стажа и документ, подтверждающий прохождение обучения на вождение тепловоза в одно лицо.

И опа! Подача уведомления удивительным образом совпала с увольнением председателя первички товарища Анищенко.

Кстати, у Андрея Николаевича, кроме того, что он был обеспокоен безопасностью своих земляков анжерцев, были и планы по наведению порядка в системе оплаты труда. Так в коллективном договоре предприятия предусмотрена ежеквартальная индексация заработной платы. На самом деле индексация проведены была только в 1-м квартале 2020 года и потом в апреле 2021 года. Перерасчет до сих пор не сделан. По этому поводу Андрей Николаевич вел переговоры с представителем собственника Смирновым.

Опасные условия труда и несвоевременность индексации заработной платы – это только две проблемы, с которыми столкнулись машинисты. Как их решить? Рабочая Партия России призывает рабочих самим писать проекты коллективных договоров и соответственно вести переговоры с представителем собственника по принятию проекта договора. Который был разработан рабочими-активистами. Ведь в проекте коллективного договора можно и нужно отразить все те вопросы, которые волнуют работников. Это и безопасность труда. Это и повышение заработной платы как минимум до уровня стоимости рабочей силы. Это вопросы, касающиеся рабочего времени и времени отдыха, обеспеченности спецодеждой и спецпитанием, перерывов для обогрева в холодное время года и сокращения рабочего дня в жару. Таким образом, в рабочем проекте колдоговора можно отразить не два и не три, а триста двадцать два вопроса, которые волнуют рабочих.

Работники других подразделений ПТУ, как сообщил товарищ Анищенко, оказали только моральную поддержку своим товарищам. Открыто поддержать не решились, боясь потерять работу.

Подача вполне законного уведомления привела к тому, что товарища Анищенко вызвали в правоохранительные органы, где его уведомили об ответственности за проведение публичных несанкционированных мероприятий. Как рассказал сам Андрей Николаевич: «Сотрудники полиции вели себя деликатно».

После получения уведомления Смирнов начал вызывать к себе по отдельности смены машинистов, пытаясь выставить в черном цвете человека, который много лет честно и добросовестно трудился (в 1989 году окончив Тайгинский железнодорожный техникум, пройдя срочную службу машинистом в железнодорожных войсках, с 1991 по 1995 год работал в шахте, с 1995 года и по настоящее время трудится в ПТУ, а с 2000 года там же работает машинистом тепловоза), который смело отстаивает трудовые права своих товарищей.

Хочется сказать этому господину: «Не выйдет!» Но это зависит от тех, с кем Андрей Николаевич трудился бок о бок много лет и от него самого.

Возникает вопрос: можно ли решить две возникшие проблемы или 322 проблемы, если коллеги ведут себя как герои известной басни — лебедь, рак и щука?

Отсутствие в ПТУ рабочего профсоюза привело к тому, что дирекция посмела привлечь правоохранителей, посмела вызывать по отдельности работников и очернять в их присутствии активиста, посмела издать приказ о сокращении помощников машинистов, посмела уволить активиста.

Рабочий профсоюз – это такой профсоюз, который не только состоит из рабочих, но и действует на равных с работодателем, как сторона трудовых отношений. В нем все вопросы решаются сообща. В таком профсоюзе работники не перекладывают все на плечи активистов. Если не действовать сообща, то активисты рано или поздно или найдут себе другую работу, или найдут общий язык с собственником.

В АО «Анжеро-Судженское ПТУ» уже действуют две первички. Чтобы первички имели силу, чтоб они могли диктовать свои условия собственнику, необходимо каждому члену профсоюза активно включаться в их работу. Тогда можно написать свой проект коллективного договора, в котором отразить все, что волнует работников ПТУ, и создать условия, при которых собственник подпишет ваш проект.

 

Демьян Погребной, г. Мариинск, Кузбасс.

Вам может также понравиться...

Закрепите на Pinterest