Распространители изданий Фонда Рабочей Академии рассказывают о своем опыте.
г. Ленинград
На вопрос «За что агитируете?» отвечаю: «За Советскую власть!» И тут же спрашиваю: «А вы за что?» После этого вопросов больше не возникает, и газету сразу берут. (Юрков К.В.)
Новосибирск, завод НЗИВ
Предлагая газеты, я говорю: «Рабочая газета! Берите рабочую газету!». Люди берут с интересом, спрашивают: «За кого агитируете?» Отвечаю, что эта газета – не для выборов, газета для помощи рабочим организоваться, ленинская газета, на основе науки марксизма-ленинизма. В другой раз буду добавлять, что «агитирую за Советскую власть!»
Немногие рабочие отказывались брать газеты и выражали пессимизм по поводу возможности изменить своё положение. В основном рабочие наоборот, просили дополнительные экземпляры газет, чтобы потом поделиться с товарищами. Один раз подъехал ко мне автобус, водитель прямо из окна кабины попросил газету. (Булгаков А.Ю.)
…
Я не стою у проходной, а доставляю газету прямо на рабочие места и в бытовки. Если туда не попасть – просто обращаюсь к кому-нибудь из рабочих и говорю: «Рабочая партия России издаёт газеты для рабочих, вот в этом номере то-то и то-то». Реагируют по-разному, но чаще – берут.
Если рабочий один, то его тянет высказаться, и он говорит, что думает о нынешней жизни. Однажды услышала: «Всякий умный человек понимает, что эта власть должна быть свергнута!», «Мои родители говорили, что в СССР было больше справедливости». Спрашивают: «За какого кандидата ваша партия?» Отвечаю что ни за какого а за Советскую власть и в ответ слышу: «Я родился при советской власти, жил при ней и думаю, что лучше было бы, если бы у власти были коммунисты». В ответ говорю, что у власти должны быть рабочие Советы. Пусть люди понемногу узнают, думают самостоятельно. (Чурякова С.Н.)
Казахстан
Бывает по-разному. Кто-то благодарит, кто-то говорит, что почитает. Спрашивают о том, кто выпускает газету. Отвечаю, что это российские товарищи, Рабочая Партия России. На вопрос «А при чем тут Россия?» говорю, что у рабочего класса всего мира общие интересы, мы соотечественники, рожденные в СССР, и наши дети.
Один раз ко мне решительным, угрожающим шагом приблизился мужчина в костюме и галстуке и спросил: «Кто разрешил!?..» Я невозмутимо ответил, что у нас свобода прессы, и на основании закона о СМИ я право имею. Сразу образовалась небольшая толпа рабочих. Мужчина в галстуке воскликнул: «Коммунисты!» Одна женщина спросила: «А что, у нас коммунисты есть?» Я ответил, что есть, стою прямо перед вами. Кто-то воскликнул: «К революции призываете, к войне?…» Я поправил, что не к войне, а к борьбе за свои права. Одна женщина на позитиве заявила: «Повоюем!» Некоторые желали удачи, на лицах читались благодарность и уважение.
Всем желаю побед товарищи, над собой и над обстоятельствами!(Ш.Д.)
Москва, 23 февраля 2018 г.
23 февраля члены Московской организации Рабочей партии России приняли участие в распространении партийных газет во время формирования колонн КПРФ и сателлитов, собиравшихся для демонстрации в честь 100-летней годовщины основания Рабоче-крестьянской Красной армии.
Учитывая, что это единственное массовое мероприятие, которое проводится в предвыборную кампанию, автор этих строк ожидал большей активности от членов партии Зюганова-Грудинина как в привлечении массовки, так и в распространении агитматериалов.
Ситуация стала немного живее, когда из глубин метро появился Сергей Удальцов, который тут же привлек внимание окружающих. Стоя в окружении небольшой группки своих сторонников с флагами, этот гражданин выдавал вопли про все подряд: про трибунал над Горбачевым, скандировал «Ленин, партия, комсомол!». В общем, занимался своим любимым делом – эпатировал.
Не знаю, насколько преуспели в распространении агитматериалов организаторы, а вот работа наших товарищей-распространителей была налицо – многие из тех, кто подходил за «Народной правдой», держали в руках «За рабочее дело», а ведь именно в этих газетах опубликовано Заявление идеологической комиссии РПР об участии в выборах, об отношении нашей партии к ним.
Парочка пожилых мужчин настойчиво интересовалась, чья эта газета и кто наш лидер. Ответ «наш лидер – Центральный Комитет» их не устроил, в их голове никак не укладывается, что любая основа организации – это самоорганизация. Когда один из них увидел в газете фамилию Попов, он сразу же поменялся в лице. Набрав воздуха в легкие, он завопил, что ему не нравится идея сокращения рабочего дня, ему не нравится идея доведения заработной платы до стоимости рабочей силы, ему не нравимся мы все. Мы ему не нравимся, потому что «занимаемся ерундой», а надо «власть менять». Выдав все это, граждане, сгорбившись и ежась от мороза, поплелись в колонну желающих менять буржуазную власть с помощью буржуазных выборов.
А в это время из колонны Удальцова неслось «…товарищ Троцкий с народом флотским…».
Спустя некоторое время подошел высокий, бородатый и очень упитанный человек в куртке с надписью «КПРФ». Он спросил: «Грудинин в газете есть?». Получив отрицательный ответ, он крикнул: «Значит вы сурковские пи..сы!». На вопрос, а чьи они, он не ответил, побежал дальше.
Этим солнечным утром группа раздала более 600 газет.
(Кузьмин А.В.)