Епифанов А.И.
Автор этих строк был принят на работу в ЗАО «Центрофорс»[1] в 2004 году. Как и другие околонефтяные предприятия, «Центрофорс» довольно крепко стоял на ногах и в 2016 году был в пятерке лучших предприятий этого профиля. Самотлорское месторождение сначала было под СНГДУ[2], потом под ТНК[3]. И все это время «Центрофорс» неплохо справлялся с работой. Не каждая фирма похвастается наличием сертифицированной электротехнической лабораторией. Инженеры, числящиеся электромонтерами, создали уникальный прибор для сканирования портов RS-485 и RS-232. Его даже пытались копировать конкуренты, но очень убого. Благодаря ведущему инженеру Ренату Гаеновичу Сабирову велось постоянное обучение персонала, его развитие. Создавался учебный центр. К сожалению, Ренат Гаенович, будучи уже давно на пенсии, уволился, не завершив своего начинания. Надо сказать, что рабочих, уволившихся из «Центрофорса», с большой охотой брали к себе всевозможные конкуренты, уверенные в их квалификации. А увольнялись мужики из-за хитрой финансовой политики руководства в отношении рабочих. Зарплата была таковой, что вроде и с голоду не умираешь, а лишнего себе не позволишь. Единственно — стабильная оплата труда, что давало какую-то уверенность.
И вот хозяином Самотлора стала «Роснефть».
Вероятно, уже тогда руководство «Роснефти» пыталось выкупить базу, которая находится в самой середине месторождения, и место очень выгодное для обслуживания такой большой территории. Но акционеры уперлись, и мы сразу же почувствовали давление. За любое, даже мелкое, нарушение, следовали громадные штрафы. Наше руководство ответило «адекватными» мерами, сократив оперативно-дежурный персонал. В результате нагрузка увеличилась, а зарплата осталась прежней. Цепочкой пошли аварии, спецы потихоньку уходили, а приходивших на их смену молодых парней уже некому было обучать — «снежный ком».
В феврале 2017 мне предложили защищать интересы трудового коллектива ЗАО «Центрофорс» на подписании колдоговора. Тогда я впервые стал интересоваться нюансами отношений рабочих и руководства. Текст договора плясал у меня в глазах, и ничего не понимая, я обратился за советом в Рабочую партию России. Товарищ Кузьмин, к которому попало мое письмо, поначалу отнесся ко мне настороженно, но потом активно стал помогать мне в моих изысканиях. Подключились и другие товарищи, которым выражаю глубокую благодарность, поскольку ощущал себя слепым котенком.
В ходе этой работы появился отредактированный в пользу рабочих текст коллективного договора. Но его еще надо защитить! На призывы организовать инициативную группу для создания будущего профсоюза, коллеги ответили недоумением, что вполне объяснимо. Старое поколение помнит атавистичные профсоюзы «развитого социализма», а молодое поколение училось в «соросовских» школах, где ему преподавали откровенную ложь и напрочь отбили способность логически мыслить. И тут я увидел, до какой степени «демократия» промыла людям мозги! Большинство считает марксистско-ленинское учение, а с ним и коммунизм, утопией в принципе. Диалектический метод изучения истории и современности – «А что это такое?». «Капитал» Маркса, как научное исследование законов капитализма – «о чем вы говорите?». А то, что они ноют о своих проблемах, которые являются следствием процессов давным-давно описанных, им и в голову не приходит! Четверть века «дикого капитализма», а точнее, разграбления, убийства экономики великой страны и ограбления народа является точным следованием учений тов. Троцкого – «Да ладно заливать!»
Короче. Редакцию коллективного договора руководство даже не приняло во внимание. При попытке настоять на своем, нам ответили аргументом, что у конкурентов еще хуже, и если не нравится, можете увольняться. Мол, мы узбеков наймем. И не мудрено – за нами нет силы, которая отстояла бы наши права. Коллектив раздроблен и апатичен. Предложение возобновить обучение персонала, стимулировать людей повышать свою квалификацию, да еще чтобы они не убегали при первом удобном случае с целью повышения конкурентоспособности предприятия было встречено откровенными издевками: «Куда уж больше обучать электрика 6-го разряда». А то, что рассматриваемый тогда случай принес 5 миллионов штрафа никого не смутил. Лучше заплатить штраф, нежели повысить на эти деньги квалификацию парней. В общем, послали.
Но это не все. Забыли, в какой экономической формации мы живем? Монополистический капитализм. Империализм. А его законы неизменны – сильный пожирает слабого. Монополия стремится поглотить конкурентов. Как это делается, вы и без меня хорошо знаете. В нашем случае «Роснефть», стремясь подмять под себя данный сегмент рынка, просто не допустила к тендеру «Центрофорс». Так же произошло и на других месторождениях, подконтрольных монополисту. А что? Логично. Зачем отдавать деньги налево? Организуем свое производство и деньги останутся внутри. А то, что тысяча человек будут выброшены на улицу, извините, у нас капитализм. Главное – прибыль. И «Центрофорс» скоропостижно загнулся. Как сказал герой одного фильма: «И вот я здесь, и зовут меня Цыган».
Да ладно. Это закономерно. Но тут возникает еще одна беда — сокращение. По ТК РФ положены определенные выплаты. А какой капиталист добровольно расстанется с деньгами, если можно обмануть работников? Профсоюза-то нет! Уже сейчас мужики начали кумекать, что сокращать нас собираются не по той статье, которая предусмотрена для работников крайнего Севера и районов, приравненных к нему. А сколько еще махинаций можно прокрутить на этой теме?! Но сколько человек могут решиться отстаивать свои права в «демократическом» суде? Суд – государственный орган, а государство есть диктатура правящего класса. А правящий класс у нас – буржуазия.
Делайте выводы, товарищи! Объединяйтесь в профсоюзы! Не ждите манны небесной!
[1] Капиталистическое ЗАО «Центрофорс» родилось в 1993 году, вылупившись из яйца социалистического сервисного предприятия, занимающегося ремонтом и обслуживанием наземного и подземного нефтедобывающего оборудования. Позже занялось и прокатом оного.
[2] Самотлорское нефтегазодобывающее управление[прим. Ред.]
[3] ОАО «Тюменская нефтяная компания»[прим. Ред].